Сельская Япония в тени «поезда-пули»

Серию фотографий «Надачи» Сейя Боуэн (Seiya Bowen) снимал в течении десяти лет в маленьком японском городке, где жили его бабушка и дедушка. Снимки изображают спокойную жизнь места, которое, как и многие другие сельские общины Японии, постепенно пустеет, когда молодые люди уезжают в большие города.

В повседневных сценах и приглушенных ландшафтах Боуэн находит моменты изящества, смешанные с упадком: увядшие цветы в окне деревянного дома, ржавый нож на кухонном столе, пыльные тарелки в шкафу. Местные жители позируют ему для портретов на обочинах дорог, окруженных водой, лесом или заросшей травой.

Во всех фотографиях этой фотосерии мы видим проникновение инфраструктуры. Мы видим бетонные столбы автострады и рельсы «поезда-пули», которые подчеркивают современную жизнь, обходящую Надачи стороной. Как написано в пресс-релизе, «фотографии Боуэна фиксируют как эти два мира, не замечающих друг друга, сосуществуют в одном и том же пространстве». И как мир предков Боуэна медленно исчезает перед объективом его камеры, и так же исчезает способность фотографа найти свое место в ритуалах и культуре этого места.

— Перевод Михаила Конинина, 01.08.2018
potd.pdnonline.com/2017/05/46440/


Проект Михаила Конинина «Абзацы фотографий» посвящен истории и теории фотографии. Я перевожу материалы посвященные фотографии и фотографам, о которых на русском языке мало информации. Так же я пишу о фотособытиях в Новосибирске: рецензии выставок, обзоры фотокниг попавших мне в руки и т.п.
https://vk.com/club146474865