Отношение к возможностям ИИ среди людей, которые им занимаются
На днях в одном чате про ИИ было обсуждение, о том как получать информацию от пользователей для разработки новых фич: как делать UX-ресерч.
И кто-то предложил использовать для разработки вопросов чатгпт. Но интересно, что это не нашло поддержки у другого собеседника:
Интервью при помощи ИИ, вся суть интервью не получить ответы на вопросы, а получить информацию для новых вопросов. Стандартная ситуация когда с интервью вы приходите вообще с неожиданной информацией. Я тестировал разные промпты и раг добавлял, но модель просто не может понять что можно что-то еще спросить
Дело не в банальных вопросах, банальные вопросы это норм. Дело не в том чтоб оригинальные вопросы задавать а втом чтобы слышать что вам говорит собеседник и копать там куда копается. ГПТ по определению не может этого
Ха если бы. Проблемное интервью одно из сложнейших интеллектуальных задач. Ты задаешь вопросы, в ответе который получаешь видишь возможности или не хватку информации. Возможности это про применение своей идеи к текущей ситуации и т.д. Если дать агенту эту задачу он или будет не достаточно глубоко копать или наоборот будет бесконечно копать и множить варианты гипотез не чувствуя границу. Он еще и всегда очень оптимистичен что является большой проблемой для такого рода исследования.
Другие пытались спорить, но аргументов так и не нашли.
У меня давно была мысль, что ИИ в сфере компьютеров воспринимают менее радужно, чем в маркетинге и т.п.
Недавно встретил другой пример этого, из другого чата, где на вопрос: какие killer-фичи есть у ИИ для маркетинга, один из практиков, кто занимается внедрением чатгпт в бизнесе: “Никаких. Просто есть рост эффективности на 20% и все”.
Не знаю, буду ли я изучать эту тему подробнее и что можно было бы извлечь из нее. Там была интересная мысль, что человек лучше слушает и понимает как использовать ответы (выделил в цитатах жирным). Можно будет подумать над этим.
Но пока, мне кажется, что генеративный ИИ становится банальностью. Люди, которые работают с ним регулярно, начинают разочаровываться в его возможностях, как бы их не описывали в рекламных проспектах.