Лукас Фолья: фотограф в поисках американцев, живущих вне системы
Лукас Фолья вырос на ферме на Лонг-Айленде, всего лишь в 50 км от Манхэттена. Его родители принадлежали к движению «назад к земле», они вдохновлялись идеями о самодостаточности таких авторов как Хелен и Скотт Ниринг и Уэнделл Берри. К тому времени как Фолья вырос леса и поля вокруг фермы стали пригородами, но его родители продолжали выращивать свою собственную еду и вести обмен с другими самодостаточными семьями.
В Йельском университете Фолья был учеником Грегори Крюдсона. Закончив университет, Фолья купил фургон и отправился в долгую поездку в Аппалачи. «Фотография для меня», – говорит он, – “это механизм для изучения вещей. Я хотел узнать, смогу ли я найти идеал, существуют ли сообщества и отдельные люди, которые живут вне системы и являются полностью самодостаточными».
Спустя пять лет и нескольких долгих поездок, Фолья выпустил одну из самых красивых и интересных фотокниг 2012 года. В книге под названием «Естественный порядок» представлен портрет другой Америки, населенной общинами, которые прошли по пути самодостаточности дальше родителей Фольи. «Но я не нашел никого, кто был бы абсолютно вне системы. У многих из них были мобильные телефоны, ноутбуки, пикапы, солнечные батареи с электрическими розетками. Даже общины настолько отдаленные, что у них не было почтового адреса, они все равно в каком-то смысле были связаны с обществом.»
Метод Фольи заключается в том, чтобы «знакомиться с людьми, выстраивать отношения, и только потом снимать фотографии, которые получаются из этих отношений». И это заметно. Изображения в книге часто обманчиво просты, а иногда обманчиво романтичны: девушки собирающие фрукты; мужчины, обрабатывающие землю; ребенок в одежде Амишей смотрит сквозь дверь сарая.
Но в книге показана и темная сторона. На одном снимке, юноша в камуфляжной форме сидит в одиночестве в комнате, а на подоконнике стоит винтовка 22-го калибра. На другом снимке, то что сначала выглядит традиционной семьей Меннонитов, на поверку оказывается инженером-ядерщиком и его женой, бывшими членами банды Hells Angels, живущими рядом с поселением Меннонитов. «В психике людей в сельских районах Теннесси, Вирджинии, Кентукки, Северной Каролины есть своего рода радикальное либертарианство. Так что люди относятся терпимо к этим новым сообществам «назад к земле». Преобладающее отношение людей таково: делайте что хотите, пока вы не мешаете другим.»
Пару раз Фолья встречал сообщества-культы, другие сообщества были абсолютно патриархальными. Он также сталкивался с семьями, живущими рядом с традиционными поселениями Амишей или Меннонитов. Они переняли их образ жизни, чтобы избежать налогов или чтобы не отправлять своих детей в обычные школы. Иногда философия «назад к земле» имеет неожиданные последствия. «Некоторые дети, которых я встречал, полностью отказались от ценностей своих родителей,» – говорит Фолья, – «один из рисков для людей с либеральными ценностями, переезжающих в по-настоящему изолированные консервативные общины, заключается в том, что дети могут вырасти больше похожими на соседей, чем на своих родителей».
Фолья называет себя документальным фотографом, который сотрудничает с людьми, которых он снимает, чтобы открыть правду об их жизни. Он подружился и поддерживает связь со многими людьми, представленными в книге. Один из них даже написал своего рода руководство по дикорастущей пище, в виде журнала, которое сопровождает каждую копию книги.
В качестве вдохновения Фолья использует «фотографический лиризм» Уильяма Гедни, Эммета Говина и Ларри Тауэлла. И здесь так же присутствует несомненное влияние строгого формализма школы фотографии Йельского университета. «Крюдсон меня учил, что фотография – это то, через что вы смотрите на другие вещи. Филип Лорка-ДиКорсия называл Йельский университет «цитаделью прозрачности», что является другим способом выразить мысль, что мы не просто смотрим на поверхность фотографии, а мы создаем ощущение окружающего мира. Это то, к чему я стремлюсь».
Мир, который Фолья представляет в «Естественном порядке», постоянно удивляет. Изображение разлагающейся туши медведя намекает на опасность, скрывающуюся в этих землях обетованных. Фотография с человеком, пашущим 100-летним плугом, который тянет пикап, рассказывает о противоречиях современного движения «назад к земле». «Я снял больше 45 тысяч фотографий», – говорит Фолья. «В книге их 45. Я очень строг, когда дело доходит до отбора и редактирования. Я хочу снять лучшие изображения, которые расскажут историю иначе. Я хочу, чтобы мои снимки были красивыми, но я не хочу идеализировать предмет съемки. Это сложный образ жизни, а иногда и опасный. На этом пути вы встречаете людей с разными взглядами, от пуританских до утопических, но что у них общего – это стремление к независимости».
Фотографии с подписями на сайте автора: http://lucasfoglia.com/a-natural-order/
— Перевод Михаила Конинина, 16.12.2018
#фолья #фолия #фотография #современнаяфотография
—
Проект Михаила Конинина «Абзацы фотографий» посвящен истории и теории фотографии. Я перевожу материалы посвященные фотографии и фотографам, о которых на русском языке мало информации. Так же я пишу о фотособытиях в Новосибирске: рецензии выставок, обзоры фотокниг попавших мне в руки и т.п.
https://vk.com/club146474865