Ричард Ренальди. «Сабрина, 2005, Филадельфия. Из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк»

N029

На этой фотографии мы видим девушку с багажом на автовокзале в Филадельфии. Она стоит перед камерой так, будто остановилась на секунду по пути на выход к автобусу: сумка в одной руке, билет наготове — в другой.

На автобусах путь из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк занимает почти трое суток и это ее последняя пересадка. В дальней дороге люди часто позволяют себе расслабиться, как будто в этом состоянии транзита их никто не видит. Я снимал портреты на перроне вокзала: люди выходят из поезда в тапочках, халатах и растянутых трико.

Но эта девушка не позволила дороге взять над собой верх. 4,500 километров и 66 часов в автобусе с тремя пересадками, а она как будто готова отправиться в ночной клуб: накрашена, украшения на месте и темные очки наготове. Лишь широкий шарф и мягкие сапоги намекают на состояние транзита.

Ничто в этой фотографии не говорит нам о причинах ее путешествия. Быть может она — неудавшаяся актриса, возвращающаяся из Голливуда. Но ее поза — это не поза неудачницы, наоборот, она полна сил и энергии. Или она, может быть, едет с победой, но тогда почему на автобусе…

Воистину правильно сказал Гарри Виногранд: «Нет ничего более загадочного, чем ясно описанный факт». В одной простой фотографии Ренальди нашел столько тайн, что могло бы хватить на целый детектив. И хотя настоящая история, возможно, была очень простой, но глядя на эту фотографию не возникает желания ее узнать. Наоборот, приятно, когда фотография загадывает загадки на которые нет ответа.

«Фотография должна быть интереснее того, что на ней изображено» — говорил Гарри Виногранд. И это еще одно определение художественной фотографии.

Михаил Конинин, 07.03.2019

#фотография #ричардренальди