Внутренние противоречия и возможности фотографии

Larry Fink, PAT SABATINE’S EIGHTH BIRTHDAY PARTY Gelatin silver print, printed 1981. 35.8 x 36.3 cm

Это моя очень старая и очень известная фотография. Это необычная фотография. Она настолько известна не только потому, что описывает поверхность вещей, но и потому что она рассказывает о природе самой фотографии.

В семидесятые, когда я снял эту фотографию, люди много обсуждали способность Виджи запечатлеть в одном кадре несколько уровней восприятия. Как, например, его снимок с места преступления: дети на переднем плане смотрят прямо в камеру с выражением неподдельного удовольствия, люди позади стоят потрясенные, а одна женщина в центре кадра рыдает над произошедшем. Фотография хорошо подходит для создания такого многослойного изображения, она способна соединять воедино внутренние противоречия и мне это в ней нравится.

Конечно, здесь нет трагедии, а есть только пирог. Но эта фотография показывает Жанин Сабатин и ее предназначение в тот момент: ее ответственность за пирог, и, более того, эта фотография демонстрирует ее душу. Еще в левой части снимка есть Майк Фогель. Он реагирует на камеру очень прямолинейно, противоположно бесконечной сосредоточенности Жанин. Дверь делит кадр пополам, соответствуя этим двум уровням восприятия, а вспышка, освещающая сцену со стороны, подчеркивает это деление. Квадраты двери и треугольники различных жестов придают этой фотографии яростную энергетику. Благодаря этому она рассказывает не только о том моменте, но и возможностях самой фотографии.

Ларри Финк 

-— Перевод Михаила Конинина, 28.11.2018 

#ЛарриФинк #фотография #историяфотографии


Проект Михаила Конинина «Абзацы фотографий» посвящен истории и теории фотографии. Я перевожу материалы посвященные фотографии и фотографам, о которых на русском языке мало информации. Так же я пишу о фотособытиях в Новосибирске: рецензии выставок, обзоры фотокниг попавших мне в руки и т.п.
https://vk.com/club146474865