«Люди, которых вы не замечаете» Роберта Франка, 1951

Фотографии с текстом у меня в vk: https://vk.com/@-146474865-robert-frank-ludi-kotoryh-vy-ne-zamechaete-1951
 
Эту серию он снял специально для конкурса фотоисторий журнала Life для молодых фотографов. Участвовать в этом конкурсе ему посоветовал Эдвард Стейхен, в то время — влиятельнейший фотограф и куратор департамента фотографии в MoMA. Стейхену в то время было уже 70 лет, но он продолжал активно поддерживать молодых фотографов. Стейхен относился скептически к технически совершенным, но лишенным души фотографиям. Он считал, что задача фотографа «снимать жизнь», он искал «мягкую простоту, легкий юмор и теплый энтузиазм». В 1950 году он включил фотографии Роберта Франка в выставку «51 American Photographers», и за следующие 10 лет его фотографии появились в 10 выставках организованных Стейхеном.
 
Франк приложил все усилия, чтобы победить в этом конкурсе. Он внимательно изучил идеи на которых был построен Life: стремление к прославлению обыденного и чувства общности, приверженность к воспитанию морали. Он потратил несколько недель документируя жизнь 6 человек одного квартала в Нью-Йорке. Франк использовал принятую в Life организацию фотографий в хронологическом порядке, а подписи к фотографиям были написаны с оттенком дидактики, как любил Life. Тем не менее, его фотографии во многом описывали анонимность и грубость города, что шло вразрез с заявленной простотой проекта и радужными подписями. Франк, следуя шаблонам Life, не создал формальных или иконографических связей между фотографиями, а снимая буквально и ничего не оставляя воображению, он лишил свой проект чувства связанности и силы воздействовать на людей.
 
Эта серия не победила в конкурсе фотоисторий и никогда не была опубликована в Life, хотя Франк и получил 1250$ за второе место в категории индивидуальных фотографий. Через несколько лет, разочарованный постоянными отказами в публикациях в Life, Look и др., а так же отказом в членстве в свежесозданном фотоагентстве Magnum, Роберт Франк принял решение отказаться от попыток соответствовать стандартам фотожурналистики и сосредоточиться на съемке собственных фотографий. И в 1958 году он опубликовал книгу The Americans, которая изменила ход истории фотографии, и сделала Роберта Франка самым влиятельным фотографом второй половины двадцатого века.
 
— Михаил Конинин, 16.09.2018
 
PS: Добавил для всех фотографий (кроме одной), ссылки на соответствующие контактные отпечатки. На них хорошо видно как работал Франк: как снимал и что считал хорошей фотографией
 
Проект Михаила Конинина «Абзацы фотографий» посвящен истории и теории фотографии. Я перевожу материалы посвященные фотографии и фотографам, о которых на русском языке мало информации. Так же я пишу о фотособытиях в Новосибирске: рецензии выставок, обзоры фотокниг попавших мне в руки и т.п.
 
#фотография #историяфотографии #робертфранк