Тайная жизнь барабанщиков

«Мы, барабанщики, часто отвечаем за то, чтобы все было организованным», — рассказывает Марк Гильяна из Beat Music, который, кроме многих других музыкантов, играл с Дэвидом Боуи. Мысль что барабанщик является движущей силой группы — одна из главных в книге Дейрде О’Каллаган «The Drum Thing», опубликованной издательством Prestel. В ней представлены более 100 барабанщиков, которые играют во всех стилях, которые только можно вообразить.

В книге опубликованы фотопортреты О’Каллаган и интервью с музыкантами, которых она называет «самыми уникальными барабанщиками на свете». Мужчины и женщины, играющие джаз, рок, хип-хоп и всю остальную музыку, от Квестлава и Ринго Старра до Дэйва Грола и Джинджера Бейкера. Фотографии она снимала в их личных репетиционных помещениях: от чистых студий и тропических садов до грязных спален и заваленных подвалов.

Ее герои изображены в момент игры, с закрытыми глазами и развивающимися волосами, или они просто задумчиво сидят возле инструментов или на кушетках. В откровенных интервью они дают советы (Джек Уайт: «Выходя на сцену, вы должны вести себя так, как будто вы тут главный») обсуждают достоинства драм-машин (Паули из Gorillaz: «У драм-машины есть душа так же, как и у барабанщика-человека… это инструмент, и вы программируете ее так же, как вы программируете свое тело, чтобы играть на ударной установке»), или вспоминают свой первый музыкальный опыт (Квестлав: «Впервые мне пришлось играть джаз в качестве наказания»).

О’Каллаган фотографирует музыкантов уже более 15 лет, и начиная работу над книгой, она использовала свои контакты с лейблами и музыкантами. Во вступлении она объясняет почему увлеклась барабанщиками, часто наименее известными участниками группы. Она пишет: «Мне нравится ритм-секция. Барабанщики часто недооцениваются. Хотя они сидят позади — они лидеры. Они — фундамент группы. Они делают осязаемым тот интуитивный ритм, который у всех нас есть внутри. Они связывают нас с нашими первобытными инстинктами». В отличие от клавишника или саксофониста, которые во время игры могут двигать только пальцами, моторные навыки барабанщика всегда заметны. О’Каллаган пишет: «Как фотограф, я люблю смотреть на игру барабанщика, на явную физичность его игры. Для меня игра на барабанах — это как танец. И мне очень понравилась идея запечатлеть эту энергию и ритм. Это то, что о чем я хотела рассказать, создавая эту книгу. Чтобы в ней, кроме фотографий барабанщиков, были и их рассказы о том, что движет ими как в музыке, так и в жизни».

— Перевод Михаила Конинина, 02.08.2018
potd.pdnonline.com/2016/11/42983/
#фотография

Проект Михаила Конинина «Абзацы фотографий» посвящен фотособытиям происходящим в Новосибирске. Я пишу о местных выставках, обзоры мероприятий, фотокниг и т.п. Так же я перевожу материалы посвященные фотографии и фотографам, о которых на русском языке мало информации.
https://vk.com/club146474865