Миланский Собор (фасад) — Томас Штрут

28 сентября 2017 года в Нью-Йорке пройдет аукцион Sotheby’s Postwar and Contemporary Photographs (Послевоенные и современные фотографии). Я нашел одну, которая мне интересна, и решил перевести описание лота. К сожалению, подробные описания есть не у всех фотографий которые представлены на продажу. На аукционе представлены в т.ч. фотографии японских авторов (да, я бы купил Хироси Сугимото) и авторов, связанные и повлиявших на Дюссельдорфскую школу фотографии — Томас Штрут, Стивен Шор, Кандида Хёфер и др.

http://www.sothebys.com/en/auctions/2017/postwar-contemporary-photographs-n09781.html

— МК, 01.09.2017

Томас Штрут (Thomas Struth)
Миланский собор (фасад), Милан (MAILÄNDER DOM (FASSADE), MAILAND)

Эстимейт 18 028 846 — 30 048 077 руб. (300,000 — 500,000 US$)

Хромогенная печать, Diasec-пластификация, рамка, на обороте — подпись фотографа чернилами с напечатанными заголовком, датой и порядковым номер отпечатка: 1998, №7 из тиража 10
183,4х229,6 см.

ОПИСАНИЕ
Мои работы — о различных ситуациях в которых оказываются люди. Об улицах как публичных пространствах, где личные и коллективные настроения и отношения влияют на нас каждый день, где архитектура представляет собой динамику общества и культуры . . . О людях, посещающих исторические монументы как масса — туристы, но одновременно и как уникальные личности. (Thomas Struth, ‘Artist’s Statement,’ Carnegie International 1991, Carnegie Museum of Art, 1991, vol. 1, p. 126).

«Миланский собор (фасад), Милан» — безусловный шедевр Штрута из серии «Места Поклонения». В этой серии самые важные элементы предыдущих фотографий Штрута достигают своей кульминации. Наиболее заметными предыдущими работами Штрута были ранние черно-белые изображения пустынных улиц Европы и Нью-Йорка, снятые в 1970х — 1980х годах. На эти работы сильно повлияло его обучение у Бернда и Хиллы Бехер в Kunstakademie Düsseldorf (см. Лот 1). В следующей серии «Музейные фотографии» (1989-1990) Штрут тренировался на безымянных посетителях художественных галерей и начал углубленное изучение связи между искусством, художником и наблюдателем. Штрут — католик, родившийся в Германии. Во время работы над «Музейными фотографиями» он жил в Италии, где на себе испытал сильную связь между живописью и религией.

Руины или великолепие — архитектура религиозных объектов была не только ключевой составляющей живописи Старых Мастеров, она также интересовала фотографов с момента изобретения фотографии. Фотография Штрута снятая в 20-м веке, напоминает фотографию 19-го века «Собор Парижской Богоматери, Париж (деталь фасада)» Луи-Огюста и Огюста-Розали Биссонов. Обе фотографии имеют фронтальную, вызывающую некоторую клаустрофобию композицию, которая превозносит старое и сводит к минимуму современность.

Но в отличии от лишенного людей архитектурного исследования Биссонов, снимок Штрута переполнен жизнью: люди, сидящие на лестнице, мужчина, глядящий в мобильный телефон, туристы, фотографирующие фасад. Штрут показывает повседневную жизнь в тени собора, так же как это делал за сто лет до него миланский художник Карло Канелла. Так же, как и другие художники работавшие в жанре каприччио — архитектурной фантазии, Канелла и Штрут изображают собор как фон для оживленной городской жизни. Однако для камеры Штрута Миланский собор не просто фон. Массивный мраморный фасад, нависающий над толпой и занимающий три четверти плоскости кадра, становится ключевым персонажем этой фотографии — свидетелем почти семисотлетней истории, сосуществующим рядом с настоящим.

Монументальные цветные фотографии Штрута того периода сейчас стали его визитной карточкой. Благодаря «Миланскому собору» Штрут стал ведущей фигурой новой фотографии, которая, благодаря строгой и современной эстетике, может реально претендовать на то чтобы перехватить эстафету у исторической живописи, с ее устаревшими способами экспрессии и изображения городских пейзажей.

Отпечатки этой фотографии были представлены практически во всех ключевых выставках и публикациях о работах Штрута. Метрополитен-музей в Нью-Йорке, в котором собрано большое число фотографий Штрута, приобрел отпечаток этой фотографии в 2000 году и разместил эту фотографию на рекламе для недавней ретроспективы фотографа (в 2014-15 годах).

ПРОВЕНАНС
Marian Goodman Gallery, New York, 1999

ЛИТЕРАТУРА
My Portrait — Thomas Struth (Tokyo: The National Museum of Modern Art, 2000), p. 129
Douglas Eklund, Ann Goldstein, Maria Morris Hambourg, and Charles Wylie, Thomas Struth 1977-2002 (Dallas Museum of Art, 2002), p. 93
Hans Belting, Walter Grasskamp, and Claudia Seidel, Museum Photographs: Thomas Struth (Munich, 2005), p. 73
Thomas Struth (Museum of Contemporary Art Donnaregina of Naples, 2008), pp. 34-5 and 37
Anette Kruszynski, Tobia Bezzola, and James Lingwood, eds., Thomas Struth: Photographs 1978-2010 (New York, 2010), p. 88

— Перевод Михаила Конинина, 01.09.2017


Проект Михаила Конинина «Абзацы фотографий» посвящен истории и теории фотографии. Я перевожу материалы посвященные фотографии и фотографам, о которых на русском языке мало информации. Так же я пишу о фотособытиях в Новосибирске: рецензии выставок, обзоры фотокниг попавших мне в руки и т.п.
https://vk.com/club146474865