Филип-Лорка Ди Корсия — Игорь (1987), из каталога аукциона


PHILIP-LORCA DICORCIA — Igor, 1987
Хромогенная печать
41,3 x 57,8 см
Подписано и датировано чернилами на обороте. Номер 7 из тиража 20
Эстимейт 18.000$ — 22.000$

Фотография «Игорь» Филипа-Лорки Ди Корсия органично соединяет классическую и современную фотографию. Что касается классической, то Ди Корсия вдохновлялся пионерскими фотографиям Уокера Эванса, снимавшего пассажиров метро в 1930х годах. Их революционность состояла в том, что Эванс отказался от контроля над ничего неподозревающими пассажирами. Как результат, снимая портреты в метро Эванс заботился меньше о принципах портретного искусства, и больше о простом очаровании неожиданной уличной фотографии. Подобно фотографиям Эванса Игорь Ди Корсии не соответствует тому, что ждут зрители от портрета. Он скорее — персонаж. Символ множества красочных образов, населяющих Нью-Йоркское метро. Игорь беспечно держит золотую рыбку в пластиковом пакете, он выглядит безразличным к практически неизбежным параллелям, которые проведут зрители между ним и золотой рыбкой. Кажется, что золотая рыбка, изолированная от своего нормального окружения и помещенная в пластиковый мешок, отражает состояние ума Игоря. Он смотрит вдаль, его голова обрамлена замысловатым переплетением линий карты метро. Кажется, что Игорь потерялся в своих мыслях, а его взгляд избегает зрителей.

Тем не менее, возможно снимок Ди Корсии не полностью случаен, а наоборот, тщательно режиссирован, что хорошо соответствует духу современной фотографии. В 1993 году, художник Роберт Индиана идентифицировал Игоря как архитектора из Триеста, который в 1970-х снимался в фильмах. «Он везет золотую рыбку, чтобы опустить ее в аквариум, которого я никогда не видел в его доме», пишет Индиана. «Может быть она для его ресторана на Гринвич Стрит, ведь дома Игорь — кошатник». Зная про актерство Игоря, и зная любовь Ди Корсии размывать грань между реальностью и вымыслом, мы можем подумать, что эта фотография — современное размышление о сущности личности. И в самом деле, эта работа очень аккуратно балансирует между двумя крайностями, что позволяет ей постоянно интриговать зрителей и привлекать их к себе.

— Перевод Михаила Конинина, 30.06.2017

#фотография #историяфотографии #дикорсия #филип-лоркадикорсия

https://www.phillips.com/detail/PHILIP-LORCA-DICORCIA/NY040115/305
https://www.artforum.com/inprint/issue=199301&id=42005