Ванкуверский авангард: Ранние цветные фотографии Фреда Херцога

В 1953 году, за десятки лет до того как Уильям Эгглстон и Стивен Шор подняли статус цвета в мире художественной фотографии, Фред Херцог снял свои первые цветные кадры.

Его удивительные уличные фотографии напечатаны в монографии Fred Herzog Photographs издательства Douglas and McIntyre. В книге опубликованы его цветные работы, сделанные им в то время, когда все серьезные документальные и художественные фотографии снимались на черно-белую пленку. Но уже существовали все инструменты для того, чтобы как говорит Херцог «сделать цветные фотографии, которые будут иметь историческую ценность».

Фреду Херцогу было 20 лет когда он купил свою первую камеру в 1950 году и начал снимать черно-белые фотографии в своей родной Германии. Два года спустя Херцог переехал в Канаду в поисках работы, и поселился в Ванкувере, где живет и работает до сих пор. В 1953 году уволившись из судоверфи, Херцог снял свои первые из 120.000 цветных уличных фотографий. Он относился к фотографиям как «к форме журналистики» и использовал Кодахром ISO10 (Kodachrome ISO10), пленку, которая своими характеристиками серьезно ограничивала его возможности. Но Херцог не боялся экспериментировать, снимая с рук даже ночью.

Херцог не утверждает, что он был первым уличным фотографом снимающем в цвете. Эта честь, как он говорит, принадлежит его современнику, более лиричному Нью-Йоркскому уличному фотографу Солу Лейтеру. Но Херцог однозначно один из первых, кто снял такое большое количество цветных уличных фотографий. Херцог расширил сферу уличной фотографии, включив в нее рекламные щиты, витрины и автомобили. Большая часть его фотографий акцентирует свое внимание на более грубой стороне Ванкувера, что было его ответом на культуру которую он обнаружил приехав в Канаду. «В Германии ты не покупал в секонд-хэндах — существовала социальная потребность выглядеть успешным», говорит он. «У меня такой потребности не было. Канада предложила мне интересный контраст, магазины секонд-хэнда в американском смысле. Я увидел в витринах секонд-хэндов иконы американизма среди живописного беспорядка». Херцог включил часть этого американизма в свою работу. «Я показывал американскую мечту на плакатах. Я показывал старые машины, новые машины, битые машины, людей в машинах и гниющие машины — скорее как феномен, чем социальную критику». Хотя его намерения всегда были идеологически нейтральны.

Несколько следующих десятилетий, Херцог работает медицинским фотографом, а в свободное время продолжает снимать на улицах, получая за свою работу лишь небольшую известность. Только в 2007 году в Vancouver Art Gallery прошла первая значительная выставка его фотографий. Когда появилась возможность, Херцог, которому было уже под 80 лет, использовал новые технологии, чтобы восстановить изображения, которые иначе были бы утрачены навсегда. Многие фотографии спасли, отсканировав их и напечатав, восстановив изначальную цветовую палитру. С выставкой, фотографии Херцога нашли путь к широкой аудитории, и с тех пор было издано несколько книг с его работами.

— Перевод Михаила Конинина, 31.05.2017

http://time.com/3782667/vancouver-vanguard-fred-herzogs-early-color-street-photographs/#1