Ричард Риналди

sabrina-philadelphia-2005

Ричард Риналди (Richard Renaldi)

Есть много фотографов работы которых я смотрю, когда мне хочется вдохновиться. Если говорить про портреты это Аарон Хьюи, Пиетер Хьюго, Грегори Крюдсон, Алек Сот, Филипп-Лорка ди Корсия (о-о-о-божаю). Но в последние несколько дней я думаю о работах Ричарда Риналди.

Риналди сейчас больше известен своим проектом Touching Strangers (Дотрагивающиеся незнакомцы, если по-русски), за него он получил стипендию Гугенхайма в 2015 году. Для каждого кадра он находит незнакомых человек и просит их позировать для него вместе. Некоторые стоят рядом, некоторые обнимаются, были даже кто целовался. И так как незнакомцев он выбирает из разных социальных групп, то у него получился проект для изучения социальных границ определяющих человека — пол, раса, класс, статус.

Но мне больше интересны сами люди, чем их отношения друг с другом. Поэтому я выбрал его книгу Figure and Ground (Фигура и Фон). Самой книги у меня нет, но то, что я нашел в интернете позволило составить представление о ней.

Фотографии в книге сняты в течении нескольких лет во время различных путешествий Риналди по Америке. И хотя они сняты в разное время, структурированы они географически, чтобы производить впечатление путешествия с востока на запад по стране. Он в одном интервью упомянул, что он видел, как много фотографов снимает в далеких странах, а он хотел снимать на родине.

Риналди снимает на большеформатную камеру 8х10, а это сильно замедляет съемку. Я представляю, что людям, которые согласились чтобы он их снял приходилось ждать по несколько минут, если не больше, пока он разложит камеру, все настроит, сфокусирует. Это дает время подумать о том, как преподнести себя, что показать и что спрятать от камеры. Но в то же время множественные манипуляции фотографа создают ощущение торжественности и важности момента. Люди это ценят. Я снимаю быстро, практически молниеносно, поэтому люди у меня иногда выглядят как будто их застали врасплох.

Он не берет интервью и, как он сам говорит, не старается глубоко влезть в жизнь людей которых снимает. Он сосредотачивается на композиции, свете и позировании. И у него это получается замечательно. И фотографии блеклых пейзажей лишь разбавляют пестрые портреты окружающих людей. Они жив

ут там со своими мечтами, надеждами, отрешенностью и даже отчужденностью. Но всегда с заинтересованностью. И эта заинтересованность и привлекает меня в работах Ричарда Риналди. Мне хочется остановиться и спросить у этих людей: Кто вы? Куда вы едете? От чего бежите? И на что надеетесь? Это то чувство, которое я испытываю, когда сам снимаю людей на улице.

— Михаил Конинин, 13.09.2016

N043

N043

N124

N124